Energy Release… или можно ли предотвратить износ техники?

Кондиционер металла ER (Energy Release)

 

Зачем нужны кондиционеры металла? Насколько эффективны эти загадочные для многих автолюбителей препараты автохимии?
Давайте попробуем разобраться на примере кондиционера металла ER (Energy Release).

Трибология
Начнем издалека. С 1964 года, когда в соответствующих научных кругах появилось такое определение, как «трибология». Появлению этого определения в значительной мере посодействовали английский физик Дэвид Тейбор и эксперт в области смазочных материалов Питер Джост. На сегодняшний день трибология позиционируется как наука, занимающаяся исследованием и описанием контактного взаимодействия твердых деформируемых тел при их относительном перемещении. Иначе говоря, это наука о трении, износе и смазке.

Со дня первых заявлений о необходимости более глубокого изучения предмета трибологии прошло лишь 60 лет, но ученым-трибологам уже есть, что представить мировому научному (и не только) сообществу. И это не голые теории, а абсолютно реальные практические разработки, причем очень эффективно работающие во множестве механизмов на всех континентах… уже без малого 30 лет.

Почему не хватает обычной смазки?
Минимизировать трение и наносимый им вред призваны различные смазочные материалы, начиная от жидких масел и заканчивая пластичными смазками. Однако на практике при «вмешательстве» в работу различных узлов и агрегатов таких факторов, как чрезмерное давление и повышенная температура, товарные смазки и масла часто не справляются со своей задачей. Тончайшие слои смазочного материала при критических нагрузках теряют свою прочность и «рвутся», оставляя «голые» трущиеся поверхности на «растерзание» друг другу. Это приводит к износу деталей, причем не только при пиковых нагрузках, но даже при штатных условиях эксплуатации вследствие неизбежного старения смазочного материала.

Дефицит смазки может возникнуть и при аварийных обстоятельствах, например, когда по той или иной причине (через поврежденную или изношенную прокладку, через треснувший или пробитый поддон картера и пр.) моторное масло вытекло полностью или частично, вследствие чего невозможна нормальная смазка всех пар трения двигателя. Эксплуатация такого двигателя неизбежно приведет к выходу его из строя.
Однако предупредить поломку двигателя или коробки передач из-за масляного голодания точно можно… с помощью практических решений трибологии.

Одни из таких «практических решений» получили название «Кондиционеры металла». Общий принцип их действия: препарат добавляют к маслу при его плановой смене, масло выступает в качестве носителя, доставляющего кондиционер металла к узлам трения. Там кондиционер образует на металлических поверхностях тончайшую защитную пленку, предохраняющую детали от износа в случае недостатка смазки.

Energy Release – легендарный победитель трения
Когда на прилавках автомагазинов появился кондиционер металла Energy Release (ER), автомобилисты не сразу приняли этот продукт, но положительные отзывы применявших его людей сделали свою работу: препарат получил чрезвычайно широкое распространение и повсеместное признание.

Принцип работы ER основывается на взаимодействии его компонентов с железосодержащими парами трения. При повышении температуры в узле трения, а она неизбежно повышается при трении, ER инициирует внедрение ионов железа в структуру поверхностных слоев металла, оптимизируя субшероховатость контактирующих поверхностей пар трения за счет образования тончайшей защитной пленки. При этом, макроразмеры деталей не изменяются. Использовать ER рационально в любых смазываемых парах трения, то есть в двигателях, коробках передач и дифференциалах, гидроусилителях руля, подшипниках и т. д. Так, ER давно и эффективно используют для обработки соответствующих узлов и механизмов карьерной, строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и другой спецтехники.

Отметим, что ER никак не влияет на вязкостные и иные характеристики смазочных материалов. Кондиционер металла ER применим со всеми ныне производимыми маслами, включая минеральные, полусинтетические и синтетические. С потоком масла он доставляется до всех пар трения, чтобы уменьшить механические потери и тем самым увеличить КПД агрегата.

Очень эффективно применение ER путем добавления к топливу, особенно дизельному, которое является одновременно смазочным материалом для деталей топливной аппаратуры, в первую очередь для топливного насоса высокого давления и запорных игл форсунок. Дело в том, что в последнее время в связи с более жесткими экологическими стандартами для дизельных топлив (серии ЕВРО) резко снижены нормы содержания серы, которая ранее выступала в качестве основного антифрикционного компонента. Поэтому смазывающая способность современного дизельного топлива существенно снижена, отчего топливный насос подвергается повышенному износу. ER, добавленный к дизельному топливу, способствует образованию на поверхности плунжерных пар защитной пленки, снижающей трение и предохраняющей их от преждевременного износа. В результате срок службы топливной аппаратуры дизеля радикально увеличивается.

Подводя итог, резюмируем, что кондиционер металла ER воздействует непосредственно на поверхности трения металлических деталей, не влияя при этом на показатели смазочного материала. Это приводит к снижению сил трения и повышению износостойкости деталей, обеспечивает уменьшение расхода топлива на 5–10%, уменьшение токсичности отработавших газов, облегчение холодного пуска двигателя, защиту деталей от износа и задиров при аварийной потере масла. Таким образом, с помощью кондиционера металла ER вполне реально предотвратить преждевременный износ техники, и выгода от использования ER очевидна.

Здесь можно узнать больше о том, как применять ER

Каталог автотоваров

Prev Next

Cовет эксперта

sovet12

После зимы автомобиль может покрыться рыжими пятнами ржавчины. Устранить эту проблему помогут специальные составы от подпленочной коррозии. После нанесения на очаг коррозии состав активно проникает в поры и трещины лакокрасочного покрытия и формирует защитную коррозионно-стойкую пленку, которая блокирует коррозию и предотвращает ее дальнейшее развитие.

Cовет эксперта

sovet15

После зимы многие узлы автомобиля (петли дверей, замки, запорное устройство капота, багажника и т.д.) требуют восстановления смазки. Аэрозольные смазки, предназначенные для обработки открытых узлов, позволяют легко справиться с этой задачей. Они смазывают и обеспечивают защиту от коррозии в любых погодных условиях.

Cовет эксперта

sovet09

Замена охлаждающей жидкости перед летней жарой обеспечит надежную работу двигателя. На рынке представлен широкий ассортимент антифризов для разных климатических условий. Высококачественные антифризы под брендом AGA сравнительно недороги и по соотношению цены и качества превосходят многих конкурентов.

Cовет эксперта

sovet13

Коррозионные повреждения кузова составляют 40–60 % от общего количества дефектов, с которыми автомобили поступают в капитальный ремонт. Защитить кузов от коррозии можно с помощью антикоррозионных составов. Они легко наносятся и быстро высыхают. Антикоррозийное покрытие автомобилей нуждается в обязательном периодическом обновлении.

Cовет эксперта

sovet05

Засорение распылителей форсунок как следствие использования некачествен- ного дизельного топлива является одной из основных причин ухудшения экс- плуатационных характеристик современных дизельных двигателей. В результа- те возникают проблемы с пуском, «провалы» при разгоне, ухудшение динамики автомобиля. Очистители форсунок легко решают эти проблемы.

Cовет эксперта

sovet04

Сжигание даже одного бака бензина с низким октановым числом может нанести вред двигателю из-за возникновения детонации. Это явление, характеризуемое взрывным сгоранием топлива, способно привести к прогару поршней, клапанов и полному отказу двигателя. Октаноповышающие присадки устраняют проблемы, возникающие при использовании бензина невысокого качества.

Cовет эксперта

sovet10

Для эффективной защиты системы охлаждения современный антифриз должен обеспечивать отличную теплопроводность, высокую антикоррозионную защиту черных и цветных металлов, предохранять резиновые и пластиковые детали системы охлаждения от старения и деформации. Антифризы класса Premium от компании Hi-Gear обладают уникальными свойствами.

Cовет эксперта

sovet06

Использование топлива с недостаточным цетановым числом вызывает проблемы с пуском двигателя. Из-за жесткого сгорания низкоцетанового топлива перегружается и изнашивается кривошипно-шатунный механизм, увеличивается риск его поломки, резко возрастает токсичность выхлопных газов. Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется использовать цетаноповышающие присадки.

Cовет эксперта

sovet01

Моторные масла частично теряют свои служебные свойства уже после 2-3 тыс. км пробега. Содержащиеся в масле присадки (антиокислительные,противозадирные, моющие и др.) вырабатываются. Добавление к работающему маслу дополнительного сбалансированного комплекса присадок позволяет восстановить свойства масла и продлить срок его эксплуатации.

Cовет эксперта

sovet17

После зимы необходимо тщательно вымыть грязь из всех полостей и труднодоступных мест автомобиля. Удобнее всего это делать с помощью аппарата высокого давления. Шампунь для бесконтактной мойки от компании Hi-Gear позволяет максимально быстро отмыть загрязнения даже под пластиковыми накладками и молдингами.

Cовет эксперта

sovet14

Чтобы защитить пороги автомобиля от повреждений мелкими камнями, их рекомендуется покрыть специальным составом «Антигравий». Он продлевает срок службы кузова, обеспечивает надежную защиту лакокрасочного покрытия от механических повреждений и атмосферных осадков. Состав прозрачный, может наноситься на краску.

Cовет эксперта

sovet08

Альтернатива дорогостоящей замене радиатора – использование ремонтных составов для системы охлаждения. Эти препараты гарантированно устраняют незначительные течи и обеспечивают герметичность системы охлаждения. После ремонта не нужно менять антифриз, состав остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем.

Cовет эксперта

sovet19

Наибольший вред лакокрасочному покрытию кузова наносят так называемые очаговые загрязнения – следы насекомых, птичий помет, тополиный сок. Из-за их незначительной площади автолюбители часто не обращают на них внимания. Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие, очаговые загрязнения необходимо удалять сразу же после их появления, используя специальные очистители.

Cовет эксперта

sovet16

Большинство автомобильных пожаров связано с возгоранием в моторном отсеке. Чаще всего это результат короткого замыкания проводки вследствие разрушения изоляции. Чтобы свести к минимуму такую техническую неисправность и своевременно предотвратить серьезные проблемы, следует регулярно очищать моторный отсек специальными очистителями.

Cовет эксперта

sovet03

В любое время года важно обеспечить стабильный пуск и бесперебойную работу двигателя. При повышении температуры воздуха повышается температура деталей и механизмов, в результате на них ускоряется процесс образования вредных отложений. Моющие присадки устраняют отложения, обеспечивают чистоту системы питания и повышают надежность работы двигателя.

Cовет эксперта

sovet20

Небольшие царапины, риски и другие незначительные повреждения лакокрасочного покрытия в дальнейшем приведут к коррозии кузова. Их следует своевременно устранить специальными очищающими средствами. Они удаляют агрессивные вещества, ржавчину и окислы из микротрещин краски, убирают неглубокие царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия.

Cовет эксперта

sovet07

Согласно статистике до 40 % отказов двигателей автомобилей связано с системой охлаждения. Основной причиной выхода из строя является ухудшение теплоотдачи от поверхности к охлаждающей жидкости из-за загрязнения системы накипью и отложениями. Своевременная очистка системы охлаждения защищает двигатель от перегрева.

Cовет эксперта

sovet11

После зимы необходимо тщательно очистить автомобиль от загрязнений и устранить очаги коррозии. Пораженные коррозией участки нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. Это предотвратит дальнейшее разрушение кузова и сохранит его целостность. Надежную защиту от коррозии обеспечит использование специальных составов с цинком.

Cовет эксперта

sovet02

В экстремальных условиях, особенно летом, износ двигателя и механизмов значительно ускоряется. При высоких температурах вязкость масла снижается, что приводит к сокращению срока службы деталей и механизмов. Чтобы избежать интенсивного изнашивания и задиров деталей двигателя летом, рекомендуется использовать кондиционеры металла.

Cовет эксперта

sovet18

Лакокрасочное покрытие является основной защитой металла кузова. Комбинированная пленка из лака, краски и грунта, толщиной в доли миллиметра постоянно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Со временем в слое покрытия появляются микротрещины. Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, его необходимо регулярно мыть автошампунями.