Часть ІІ «Присадки для моторного масла»

И снова о промывке двигателя и присадках к маслу…

Многие автолюбители не догадываются, что есть специальные присадки, предназначенные для добавления к товарным маслам. Давайте разберемся, зачем они нужны и есть ли какая-то польза от их применения?

В первой части статьи  мы прояснили тему целесообразности применения промывок двигателя при смене масла. Однако есть ещё одна группа препаратов автохимии – присадки к товарным маслам. Начнем с того, что в каждом моторном масле любого производителя присутствуют присадки. Пакет присадок добавляется к базовой основе и определяет те или иные служебные свойства моторного масла: присадки загущающие снижают степень уменьшения вязкости масла с увеличением температуры, депрессорные – понижают температуру застывания масла, моющие – уменьшают и предотвращают образование высокотемпературных отложений, диспергирующие – поддерживают загрязнения во взвешенном состоянии, антифрикционные – уменьшают трение, противопенные –предотвращают вспенивание моторного масла и т. д.

А теперь вспомним о том, что мы говорили о моторном масле в первой части статьи. Залитое в двигатель свежее моторное масло уже через несколько тысяч километров не соответствует своим исходным характеристикам, отличаясь от них в худшую сторону. Ведь в процессе работы двигателя происходит неизбежное старение (износ) любого моторного масла, и синтетического, и минерального. Это означает, что содержащиеся в масле присадки постепенно срабатываются, и оно теряет свои служебные свойства.

Старение масла может привести к негативным последствиям, а именно – повышению износа двигателя и нарушениям в его работе. Существенная потеря служебных свойств моторного масла может наступить значительно раньше срока его плановой смены. Такие неблагоприятные факторы, как тяжелые условия эксплуатации автомобиля (перевозка грузов и большого количества пассажиров, многократные ежедневные поездки в городских условиях, сильная жара или мороз), ускоряют процесс старения масла. Например, если вы часто ездите с нагруженным прицепом, то, объективно, менять масло вам придется на 40–60 % раньше, чем это указано в сервисной книжке вашего автомобиля; если часто «гоняете» по тяжелым проселочным дорогам – раньше на 30–40 %…

Специальные многофункциональные присадки (отдельные препараты автохимии) в таких случаях помогут избежать ВНЕплановой смены масла. Для их применения достаточно снять крышку маслозаливной горловины и залить препарат в двигатель. Регулярно «подпитывая» масло этими присадками, вы сможете по-прежнему ориентироваться на информацию, указанную в сервисной книжке вашего автомобиля, и производить смену масла тогда, когда вы запланировали, ориентируясь на километраж.

В условиях сегодняшних реалий, смена масла, а значит и замена масляного фильтра, так сказать, вне очереди, выльется в достаточно круглую сумму. Хорошее масло стоит 500–1000 грн. + масляный фильтр + оплата услуг по cмене масла, если вы его меняете не сами. В конечном итоге такая внеплановая смена масла может вылиться в очень неплановые затраты, в среднем 700–1450 грн. В то время как внесение в масло соответствующего комплекса присадок обойдется вам не более чем в 220–250 грн.

Как часто следует добавлять многофункциональные присадки к маслу? Как определить, что моторное масло уже значительно потеряло свои свойства? К сожалению, каких-то однозначных признаков того, что масло начало терять свои качества, нет (кроме его потемнения). Многофункциональные присадки имеет смысл применять именно для того, чтобы не дожидаться критических показателей, то есть в профилактических целях. Поэтому мы советуем применять присадки следующим образом: возьмите межсменный период, установленный для вашего автомобиля (например, смена масла регламентирована через каждые 15 000 км), разделите его на три и доливайте присадки, когда автомобиль проехал 1/3 этого расстояния после смены масла (в нашем примере через 5 000 км).

Когда свежее моторное масло начинает стареть, долив к нему многофункциональных присадок (например, через 5 000 км после смены масла) помогает компенсировать утрату его служебных свойств. Таким образом, вы можете быть уверены, что до очередной плановой смены масла двигатель вашего автомобиля работал с хорошим маслом и, значит, меньше изнашивался. Кроме того, если вы не успели в срок провести плановую смену масла, добавление многофункциональных присадок даст возможность выполнить эту процедуру позже.
Гамма универсальных многофункциональных присадок к маслу Hi-Gear представлена в традиционном для этой торговой марки ассортиментном изобилии.

Разобраться поможет таблица:

Артикул Наименование (для каких двигателей) Содержание кондиционера металла Объем упаковки, мл На какой объем масла рассчитана упаковка, л
HG2246 Комплекс присадок к маслу для бензиновых и дизельных двигателей с износом (любой пробег)   946 10
HG2243 Комплекс присадок к маслу моющих, антипенных, противозадирных, стабилизирующих, антиокислительных. Для бензиновых и дизельных двигателей с любым пробегом   444 4-5
HG2248 Комплекс присадок к маслу для новых бензиновых и дизельных двигателей автомобилей, прошедших обкатку (пробег более 2000 км) ER 444 4-5
HG2249 Комплекс присадок к маслу для новых бензиновых и дизельных двигателей с пробегом до 20 000 км (рекомендуется применять с самого начала эксплуатации автомобиля) SMT2 444 4-5
HG2250 Комплекс присадок к маслу для двигателей с износом. Для усиления свойств моторного масла и оптимизации работы бензиновых и дизельных двигателей с пробегом 100 000 км и более SMT2 444 4-5
HG2253 Комплекс присадок к маслу для дизельных двигателей с любым пробегом SMT2 444 4-5

Кондиционеры металла SMT2 и ER снижают трение и защищают трущиеся поверхности от износа.
Итак, универсальные многофункциональные присадки к маслу предназначены для добавления к моторным маслам всех типов, работающим в бензиновых, газовых и дизельных двигателях. Предотвращают активное окисление и интенсивность утраты служебных свойств масла в межсменный период. Восстанавливают и усиливают моющие, антипенные, антифрикционные, противозадирные, вязкостные и другие служебные свойства масла. Способствуют снижению расхода масла на угар, повышению компрессии, экономии топлива, снижению токсичности отработавших газов. Препятствуют возникновению углеродистых отложений и залеганию поршневых колец. Снижают динамические нагрузки в парах трения. Увеличивают общий срок службы двигателя.

В ассортиментном ряду специальных присадок к маслу Hi-Gear есть ещё один препарат, работа которого достаточно специфична, в силу чего он не может стоять в одном ряду с комплексами присадок, описанными выше, поскольку является не много-, а монофункциональным препаратом. Это Стабилизатор вязкости масла HG2241. В двигателях автомобилей со значительным пробегом, а иногда и со средним, особенно часто в летнюю жару, загорается лампочка, сигнализирующая об аварийно низком давлении моторного масла, при условии что уровень масла вполне нормальный. Разумеется, игнорировать такой сигнал ни в коем случае нельзя – это чревато самыми негативными последствиями для двигателя.

Низкое давление в системе смазки возникает вследствие разжижения (недостаточной вязкости) частично окислившегося моторного масла. Окисляется масло, в частности, вследствие прорыва отработавших газов и части топливо-воздушной смеси в картер двигателя. Такой прорыв происходит между стенками цилиндров и поршней. Причин этого явления может быть несколько, наиболее распространенные из них – залегание поршневых колец и выработка (износ) цилиндров. В первом случае проблему можно решить при последующей смене масла с применением 10-минутной промывки двигателя с ER и 10-минутной промывки двигателя с SMT2 торговой марки Hi-Gear. Если же эта процедура ожидаемого результата не принесет, значит, ваш двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Однако вернемся к «Стабилизатору вязкости». Применение этого препарата восстанавливает давление в системе смазки, возвращая его к номинальным показателям. Значительно снижается угар масла, дымность и токсичность выхлопа, улучшаются тяговые характеристики автомобиля, снижается расход топлива, повышается защита от износа.

Таким образом, мы можем резюмировать, что специальные присадки к маслу Hi-Gear, о которых было рассказано в этой статье, – хорошие помощники для тех автовладельцев, которые любят свой автомобиль и хотят, чтобы он прослужил им дольше.

Каталог автотоваров

Prev Next

Cовет эксперта

sovet06

Использование топлива с недостаточным цетановым числом вызывает проблемы с пуском двигателя. Из-за жесткого сгорания низкоцетанового топлива перегружается и изнашивается кривошипно-шатунный механизм, увеличивается риск его поломки, резко возрастает токсичность выхлопных газов. Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется использовать цетаноповышающие присадки.

Cовет эксперта

sovet20

Небольшие царапины, риски и другие незначительные повреждения лакокрасочного покрытия в дальнейшем приведут к коррозии кузова. Их следует своевременно устранить специальными очищающими средствами. Они удаляют агрессивные вещества, ржавчину и окислы из микротрещин краски, убирают неглубокие царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия.

Cовет эксперта

sovet09

Замена охлаждающей жидкости перед летней жарой обеспечит надежную работу двигателя. На рынке представлен широкий ассортимент антифризов для разных климатических условий. Высококачественные антифризы под брендом AGA сравнительно недороги и по соотношению цены и качества превосходят многих конкурентов.

Cовет эксперта

sovet10

Для эффективной защиты системы охлаждения современный антифриз должен обеспечивать отличную теплопроводность, высокую антикоррозионную защиту черных и цветных металлов, предохранять резиновые и пластиковые детали системы охлаждения от старения и деформации. Антифризы класса Premium от компании Hi-Gear обладают уникальными свойствами.

Cовет эксперта

sovet03

В любое время года важно обеспечить стабильный пуск и бесперебойную работу двигателя. При повышении температуры воздуха повышается температура деталей и механизмов, в результате на них ускоряется процесс образования вредных отложений. Моющие присадки устраняют отложения, обеспечивают чистоту системы питания и повышают надежность работы двигателя.

Cовет эксперта

sovet18

Лакокрасочное покрытие является основной защитой металла кузова. Комбинированная пленка из лака, краски и грунта, толщиной в доли миллиметра постоянно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Со временем в слое покрытия появляются микротрещины. Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, его необходимо регулярно мыть автошампунями.

Cовет эксперта

sovet17

После зимы необходимо тщательно вымыть грязь из всех полостей и труднодоступных мест автомобиля. Удобнее всего это делать с помощью аппарата высокого давления. Шампунь для бесконтактной мойки от компании Hi-Gear позволяет максимально быстро отмыть загрязнения даже под пластиковыми накладками и молдингами.

Cовет эксперта

sovet05

Засорение распылителей форсунок как следствие использования некачествен- ного дизельного топлива является одной из основных причин ухудшения экс- плуатационных характеристик современных дизельных двигателей. В результа- те возникают проблемы с пуском, «провалы» при разгоне, ухудшение динамики автомобиля. Очистители форсунок легко решают эти проблемы.

Cовет эксперта

sovet13

Коррозионные повреждения кузова составляют 40–60 % от общего количества дефектов, с которыми автомобили поступают в капитальный ремонт. Защитить кузов от коррозии можно с помощью антикоррозионных составов. Они легко наносятся и быстро высыхают. Антикоррозийное покрытие автомобилей нуждается в обязательном периодическом обновлении.

Cовет эксперта

sovet19

Наибольший вред лакокрасочному покрытию кузова наносят так называемые очаговые загрязнения – следы насекомых, птичий помет, тополиный сок. Из-за их незначительной площади автолюбители часто не обращают на них внимания. Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие, очаговые загрязнения необходимо удалять сразу же после их появления, используя специальные очистители.

Cовет эксперта

sovet02

В экстремальных условиях, особенно летом, износ двигателя и механизмов значительно ускоряется. При высоких температурах вязкость масла снижается, что приводит к сокращению срока службы деталей и механизмов. Чтобы избежать интенсивного изнашивания и задиров деталей двигателя летом, рекомендуется использовать кондиционеры металла.

Cовет эксперта

sovet11

После зимы необходимо тщательно очистить автомобиль от загрязнений и устранить очаги коррозии. Пораженные коррозией участки нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. Это предотвратит дальнейшее разрушение кузова и сохранит его целостность. Надежную защиту от коррозии обеспечит использование специальных составов с цинком.

Cовет эксперта

sovet12

После зимы автомобиль может покрыться рыжими пятнами ржавчины. Устранить эту проблему помогут специальные составы от подпленочной коррозии. После нанесения на очаг коррозии состав активно проникает в поры и трещины лакокрасочного покрытия и формирует защитную коррозионно-стойкую пленку, которая блокирует коррозию и предотвращает ее дальнейшее развитие.

Cовет эксперта

sovet01

Моторные масла частично теряют свои служебные свойства уже после 2-3 тыс. км пробега. Содержащиеся в масле присадки (антиокислительные,противозадирные, моющие и др.) вырабатываются. Добавление к работающему маслу дополнительного сбалансированного комплекса присадок позволяет восстановить свойства масла и продлить срок его эксплуатации.

Cовет эксперта

sovet16

Большинство автомобильных пожаров связано с возгоранием в моторном отсеке. Чаще всего это результат короткого замыкания проводки вследствие разрушения изоляции. Чтобы свести к минимуму такую техническую неисправность и своевременно предотвратить серьезные проблемы, следует регулярно очищать моторный отсек специальными очистителями.

Cовет эксперта

sovet07

Согласно статистике до 40 % отказов двигателей автомобилей связано с системой охлаждения. Основной причиной выхода из строя является ухудшение теплоотдачи от поверхности к охлаждающей жидкости из-за загрязнения системы накипью и отложениями. Своевременная очистка системы охлаждения защищает двигатель от перегрева.

Cовет эксперта

sovet04

Сжигание даже одного бака бензина с низким октановым числом может нанести вред двигателю из-за возникновения детонации. Это явление, характеризуемое взрывным сгоранием топлива, способно привести к прогару поршней, клапанов и полному отказу двигателя. Октаноповышающие присадки устраняют проблемы, возникающие при использовании бензина невысокого качества.

Cовет эксперта

sovet08

Альтернатива дорогостоящей замене радиатора – использование ремонтных составов для системы охлаждения. Эти препараты гарантированно устраняют незначительные течи и обеспечивают герметичность системы охлаждения. После ремонта не нужно менять антифриз, состав остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем.

Cовет эксперта

sovet15

После зимы многие узлы автомобиля (петли дверей, замки, запорное устройство капота, багажника и т.д.) требуют восстановления смазки. Аэрозольные смазки, предназначенные для обработки открытых узлов, позволяют легко справиться с этой задачей. Они смазывают и обеспечивают защиту от коррозии в любых погодных условиях.

Cовет эксперта

sovet14

Чтобы защитить пороги автомобиля от повреждений мелкими камнями, их рекомендуется покрыть специальным составом «Антигравий». Он продлевает срок службы кузова, обеспечивает надежную защиту лакокрасочного покрытия от механических повреждений и атмосферных осадков. Состав прозрачный, может наноситься на краску.