Часть І «Промывка двигателя»

Моющие присадки к маслуИ снова о промывке двигателя и присадках к маслу…

Споры о том, нужно ли промывать двигатель, идут давно и упорно. Есть два убежденных лагеря, и ряды каждого из них, судя по комментариям на различных форумах, только увеличиваются.

Одни считают, что промывать двигатель автомобиля при смене масла нельзя. Другие, вооружившись серьёзными аргументами, утверждают, что система смазки двигателя действительно нуждается в периодической промывке. Попробуем пролить свет на это «темное» дело.

Предположим, вы залили самое современное масло в двигатель нового автомобиля. Кажется, можно ещё долго ни о чем не беспокоиться. Но не всё так радужно. Залитое в двигатель свежее моторное масло через несколько тысяч километров уже не соответствует своим исходным характеристикам, а отличается от них в худшую сторону. Ведь в процессе работы двигателя происходит неизбежное старение (износ) моторного масла, и синтетического, и минерального.

Напомним, что моторное масло неизбежно проникает через поршневые канавки в камеру сгорания и там сгорает (расход масла на угар есть и у новых ДВС). В зоне поршневых колец под воздействием высоких температур начинается процесс коксования. Параллельно вредные углеродистые отложения постепенно откладываются и на других внутренних деталях двигателя, а также в каналах системы смазки.

В результате этого ухудшается теплоотвод, нарушается подача смазки к трущимся парам, что в конечном итоге ведет к повышенному износу, потере мощности, увеличению расхода топлива. Ситуация усугубляется ещё больше, если вы эксплуатируете автомобиль в городском режиме, часто разгоняетесь и тормозите, трогаетесь с места без предварительного прогрева двигателя, возите полный салон пассажиров или буксируете прицеп с грузом. Подобные условия эксплуатации считаются тяжелыми, в такие моменты двигатель можно сравнить с бегуном, преодолевающим сложнейшую полосу препятствий. Эти факторы усиливают вышеописанные негативные процессы, происходящие в двигателе, которые со временем могут привести к полному закоксовыванию (залеганию) поршневых колец, загрязнению сеток маслоприемника масляного насоса и масляных каналов, загрязнению дренажных отверстий поршня, служащих для стока масла.

Согласитесь, не разумно дожидаться такой ситуации. Лучше сработать на опережение и промыть двигатель, пока отложения не помешали очень сильно его работе или вообще не вывели двигатель из строя. Но, как и чем промывать?

Если двигатель не промывался долго, он загрязнен сильно, и здесь следует применять мягкие промывки, которые необходимо добавлять за 150-200 км до смены моторного масла.‎ При этом эксплуатировать автомобиль можно в обычном режиме. Отложения будут размягчаться постепенно, и нет риска, что какой-нибудь оторвавшийся грязевой «тромб» забьет канал, по которому должно циркулировать масло. К таким средствам относятся мягкие очистители двигателя HG2207 и HG2206.

Если вы промываете двигатель регулярно, при каждой смене масла, то очень эффективны 5-ти и 10-минутные промывочные составы. 10-ти минутная промывка (HG2217, HG2219 и HG2214) разработана для применения в двигателях, имеющих относительно сильные загрязнения, при подозрении на залегание поршневых компрессионных и маслосъемных колец; 5-ти минутная промывка (HG2204, HG2205, HG2209 и HG2211) предназначена для обработки систем смазки без очевидных предпосылок и симптомов загрязнения, рекомендована к применению в профилактических целях.

Таким образом, промывку следует выбирать исходя из предполагаемых задач, которые будут на нее возлагаться, и субъективных условий, в которых ей придется работать.

Для точного подбора вы можете воспользоваться нашим сервисом подбора промывок системы смазки
Или загляните в разделе «Экспресс-промывки и мягкие очистители».

Итак, применение промывки двигателя при смене масла является не только полезной, но и необходимой профилактической процедурой, благодаря которой система смазки двигателя гарантированно освобождается от большей части образующихся в ней отложений и загрязнений, улучшая тем самым циркуляцию масла и повышая надежность работы смазываемых деталей.

Во второй части нашей статьи читайте о практике применения присадок для моторного масла.

 

Каталог автотоваров

Prev Next

Cовет эксперта

sovet05

Засорение распылителей форсунок как следствие использования некачествен- ного дизельного топлива является одной из основных причин ухудшения экс- плуатационных характеристик современных дизельных двигателей. В результа- те возникают проблемы с пуском, «провалы» при разгоне, ухудшение динамики автомобиля. Очистители форсунок легко решают эти проблемы.

Cовет эксперта

sovet06

Использование топлива с недостаточным цетановым числом вызывает проблемы с пуском двигателя. Из-за жесткого сгорания низкоцетанового топлива перегружается и изнашивается кривошипно-шатунный механизм, увеличивается риск его поломки, резко возрастает токсичность выхлопных газов. Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется использовать цетаноповышающие присадки.

Cовет эксперта

sovet14

Чтобы защитить пороги автомобиля от повреждений мелкими камнями, их рекомендуется покрыть специальным составом «Антигравий». Он продлевает срок службы кузова, обеспечивает надежную защиту лакокрасочного покрытия от механических повреждений и атмосферных осадков. Состав прозрачный, может наноситься на краску.

Cовет эксперта

sovet01

Моторные масла частично теряют свои служебные свойства уже после 2-3 тыс. км пробега. Содержащиеся в масле присадки (антиокислительные,противозадирные, моющие и др.) вырабатываются. Добавление к работающему маслу дополнительного сбалансированного комплекса присадок позволяет восстановить свойства масла и продлить срок его эксплуатации.

Cовет эксперта

sovet07

Согласно статистике до 40 % отказов двигателей автомобилей связано с системой охлаждения. Основной причиной выхода из строя является ухудшение теплоотдачи от поверхности к охлаждающей жидкости из-за загрязнения системы накипью и отложениями. Своевременная очистка системы охлаждения защищает двигатель от перегрева.

Cовет эксперта

sovet12

После зимы автомобиль может покрыться рыжими пятнами ржавчины. Устранить эту проблему помогут специальные составы от подпленочной коррозии. После нанесения на очаг коррозии состав активно проникает в поры и трещины лакокрасочного покрытия и формирует защитную коррозионно-стойкую пленку, которая блокирует коррозию и предотвращает ее дальнейшее развитие.

Cовет эксперта

sovet02

В экстремальных условиях, особенно летом, износ двигателя и механизмов значительно ускоряется. При высоких температурах вязкость масла снижается, что приводит к сокращению срока службы деталей и механизмов. Чтобы избежать интенсивного изнашивания и задиров деталей двигателя летом, рекомендуется использовать кондиционеры металла.

Cовет эксперта

sovet16

Большинство автомобильных пожаров связано с возгоранием в моторном отсеке. Чаще всего это результат короткого замыкания проводки вследствие разрушения изоляции. Чтобы свести к минимуму такую техническую неисправность и своевременно предотвратить серьезные проблемы, следует регулярно очищать моторный отсек специальными очистителями.

Cовет эксперта

sovet19

Наибольший вред лакокрасочному покрытию кузова наносят так называемые очаговые загрязнения – следы насекомых, птичий помет, тополиный сок. Из-за их незначительной площади автолюбители часто не обращают на них внимания. Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие, очаговые загрязнения необходимо удалять сразу же после их появления, используя специальные очистители.

Cовет эксперта

sovet09

Замена охлаждающей жидкости перед летней жарой обеспечит надежную работу двигателя. На рынке представлен широкий ассортимент антифризов для разных климатических условий. Высококачественные антифризы под брендом AGA сравнительно недороги и по соотношению цены и качества превосходят многих конкурентов.

Cовет эксперта

sovet11

После зимы необходимо тщательно очистить автомобиль от загрязнений и устранить очаги коррозии. Пораженные коррозией участки нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. Это предотвратит дальнейшее разрушение кузова и сохранит его целостность. Надежную защиту от коррозии обеспечит использование специальных составов с цинком.

Cовет эксперта

sovet20

Небольшие царапины, риски и другие незначительные повреждения лакокрасочного покрытия в дальнейшем приведут к коррозии кузова. Их следует своевременно устранить специальными очищающими средствами. Они удаляют агрессивные вещества, ржавчину и окислы из микротрещин краски, убирают неглубокие царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия.

Cовет эксперта

sovet15

После зимы многие узлы автомобиля (петли дверей, замки, запорное устройство капота, багажника и т.д.) требуют восстановления смазки. Аэрозольные смазки, предназначенные для обработки открытых узлов, позволяют легко справиться с этой задачей. Они смазывают и обеспечивают защиту от коррозии в любых погодных условиях.

Cовет эксперта

sovet10

Для эффективной защиты системы охлаждения современный антифриз должен обеспечивать отличную теплопроводность, высокую антикоррозионную защиту черных и цветных металлов, предохранять резиновые и пластиковые детали системы охлаждения от старения и деформации. Антифризы класса Premium от компании Hi-Gear обладают уникальными свойствами.

Cовет эксперта

sovet04

Сжигание даже одного бака бензина с низким октановым числом может нанести вред двигателю из-за возникновения детонации. Это явление, характеризуемое взрывным сгоранием топлива, способно привести к прогару поршней, клапанов и полному отказу двигателя. Октаноповышающие присадки устраняют проблемы, возникающие при использовании бензина невысокого качества.

Cовет эксперта

sovet13

Коррозионные повреждения кузова составляют 40–60 % от общего количества дефектов, с которыми автомобили поступают в капитальный ремонт. Защитить кузов от коррозии можно с помощью антикоррозионных составов. Они легко наносятся и быстро высыхают. Антикоррозийное покрытие автомобилей нуждается в обязательном периодическом обновлении.

Cовет эксперта

sovet08

Альтернатива дорогостоящей замене радиатора – использование ремонтных составов для системы охлаждения. Эти препараты гарантированно устраняют незначительные течи и обеспечивают герметичность системы охлаждения. После ремонта не нужно менять антифриз, состав остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем.

Cовет эксперта

sovet18

Лакокрасочное покрытие является основной защитой металла кузова. Комбинированная пленка из лака, краски и грунта, толщиной в доли миллиметра постоянно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Со временем в слое покрытия появляются микротрещины. Чтобы защитить кузов автомобиля от коррозии, его необходимо регулярно мыть автошампунями.

Cовет эксперта

sovet03

В любое время года важно обеспечить стабильный пуск и бесперебойную работу двигателя. При повышении температуры воздуха повышается температура деталей и механизмов, в результате на них ускоряется процесс образования вредных отложений. Моющие присадки устраняют отложения, обеспечивают чистоту системы питания и повышают надежность работы двигателя.

Cовет эксперта

sovet17

После зимы необходимо тщательно вымыть грязь из всех полостей и труднодоступных мест автомобиля. Удобнее всего это делать с помощью аппарата высокого давления. Шампунь для бесконтактной мойки от компании Hi-Gear позволяет максимально быстро отмыть загрязнения даже под пластиковыми накладками и молдингами.